Главная
Нормативно - правовая база
Вышестоящие организации
Противодействие коррупции
Бассейн
Жизнь сада
Родительская страничка
На заметку педагогам
Полезная информация
Контакты
- Последнее обновление на сайте: 19.01.2025, 23:22:40
Методические разработки
Учебно-методического описания организации образовательного процесса
Развивающее дидактическое пособие: «Экокуб»
Актуальность: «Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами населения земли. Неблагополучное экологическое состояние планеты, о котором в настоящее время знают все – это результат нерационального природопользования, результат деятельности людей.
Целеполагание: Только при совместном взаимодействии детей с педагогом и разных форм, методов и приемов работы: наблюдений, бесед, экологических игр, творческих заданий, проблемных ситуаций, чтения художественной литературы экологического содержания, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Цель: Способствовать развитию у детей знаний о природе, воспитывать осознанно – бережное отношения к ней.
Задачи: 1. Формирование и обогащение представления о значении природы в жизни человека, о разнообразии растительного, водного и животного мира;
2. Воспитание у детей осознанно – бережного отношения к объектам природы;
3. Развитие у детей навыков экологического грамотного отношения и поведения в природе.
Экокуб - предполагает совокупность творческих, обучающих, исследовательских, поисковых, проблемных ситуаций.
Главное его предназначение – развивать способность находить решение проблемы и учиться работать с информацией.
Экокуб относится к интерактивным методам обучения, позволяет взаимодействовать всем воспитанникам, включая педагога, акцент делается на сотворчество педагога и воспитанника. Суть дидактического пособия заключается в создании и комплектации специально разработанных учебных наглядных материалов в специальный набор Экокуб и их передаче воспитанникам.
Каждый Экокуб представляет собой полный комплект учебно-методических материалов, разработанных на основе ситуаций, формирующих у воспитанников навыков самостоятельного активного проблемно – ситуационного анализа. Предполагает групповую и индивидуальную деятельность воспитанников.
Экокуб является символом дома, тепла и уюта, что формирует в сознании воспитанников бережное отношение к обьектам природы.
Экокуб состоит из 6 граней, 5 граней - тематические, 1 грань-пустая.
Экокуб - предполагает совокупность творческих, обучающих, исследовательских, поисковых, проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы (способы организации детей): фронтальная, индивидуальная, подгрупповая работа, работа в парах.
Используемые технологии:
-Технологии сотрудничества
-Здоровьесберегающие технологии (смена видов деятельности, обучение с учетом ведущих каналов восприятия информации, формирование мотивации, благоприятная психологическая атмосфера, использование динамических пауз).
- Личностно-ориентированный подход
- Информационно – коммуникативные технологии (элементы)
- Средства альтернативной коммуникации
Методы обучения:
Словесный; наглядный; практический; поисковый, проблемный, исследовательский