Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 09.03.2025, 14:22:54

Советы учителя - логопеда

Шкуропат Татьяна Алексеевна
Место работы: ГБДОУ детский сад №84 Красносельского района СПб
Должность: Учитель -логопед
Образование: высшее (окончила ЛГПУ им. А. С. Пушкина)
Квалификация: высшая


Направления профессиональной деятельности учителя –логопеда в дошкольном образовательном учреждении:

- Диагностика речевого развития,
- Обследование звукопроизношения
- Коррекционная логопедическая помощь
- Профилактика нарушений чтения и письма
- Консультирование

Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и прежде всего нормального созревания и функционирования центральной нервной системы. Однако речь является важнейшей социальной функцией , поэтому для ее развития одних биологических предпосылок недостаточно, она возникает только при условии общения ребенка с эмоционально близким для него взрослым (особенно матерью).

В детском саду осуществляется коррекционно-развивающая помощь для детей, имеющие нарушения произношения отдельных звуков.

В рамках организации деятельности учреждения предоставляется государственная услуга в сфере образования — оказание коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим нарушение речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков, фонетическое недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 7 лет.

Основные направления деятельности коррекционно-развивающей помощи детям:

• диагностическое

• коррекционно-развивающее

• информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям ребёнка)

С каким диагнозом (заключением) зачисляются дети на занятия с учителем-логопедом?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с дисплазией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.

В каком режиме проходят занятия с учителем -логопедом?

Продолжительность коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляет 1/2 учебного года. Основные формы работы: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Как происходит зачисление детей на занятия с учителем-логопедом?

Зачисление детей происходит на 01 сентября учебного года.

Основанием для зачисления детей является ЗАКЛЮЧЕНИЕ территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга.

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2014 N 1357-р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого-педагогической и(или) коррекционно-развивающей помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в системе дошкольного образования»

ТПМПК Красносельского района

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района

Обследования проводятся по предварительной записи, в индивидуальном режиме и с соблюдением санитарно-эпидемиологических требований.

Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Красносельского района Санкт-Петербурга (ТПМПК) создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: Петергофское шоссе, д. 3, корпус 1, литер Д

Телефон для записи и справок: +7(812)439-39-60 (по будням с 10:00 до 16:00)

Сайт: http://cpmss.edu.ru

Группа ВКонтакте: https://vk.com/club112135099

Электронная почта ТПМПК: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Руководитель ТПМПК: Машталь Ольга Юрьевна Заместитель руководителя ТПМПК: Гапон Эльвира Васильевна Секретарь ТПМПК: Габитова Ляля Камиловна

Основные направления деятельности комиссии:

а) проведение обследования детей в возрасте от О до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) проведение обследования лиц с интеллектуальными нарушениями старше 18 лет, не получивших общего образования, с целью определения их образовательного маршрута и подготовки рекомендаций по организации их обучения;

в) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение уточнение или изменение ранее данных ТПМПК рекомендаций;

г) проведение обследования обучающихся, выпускников 9 и 11 классов в том числе достигших возраста 18 лет, до получения ими общего образования, с целью подготовки по результатам обследования рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития;

д) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

е) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации и (или) абилитации ребенка-инвалида;

ж) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Красносельского района Санкт-Петербурга;

з) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и(или) отклонений в поведении детей.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов. (основание приказ Минобрнауки РФ от 20.09.2013 г. №1082)

В случае предоставления неполного или некорректного пакета документов в записи на ТПМПК может быть отказано.



Уважаемые родители !!! 
При условии совместной и слаженной работы, мы добьемся хороших результатов в коррекционной работе с детьми и выпустим детей с хорошей речью в школу.

Желаю успехов!

Получить консультацию логопеда можно в:
среду 14.00 – 18.00
Желательно по предварительной записи.

 

2021 - 2022 учебный год
2022-2023 учебный год
2023-2024 учебный год
2024-2025 учебный год

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Уважаемые пользователи сайта! При добавлении комментариев, нажимайте, пожалуйста, кнопку "Отправить" один раз во избежание дублирования ваших сообщений.

Защитный код
Обновить

шаблоны детских сайтов.