Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 12.12.2024, 10:17:06

ФГОС

Что такое ФГОС дошкольного образования?

fgosУважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) 

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 12 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию к дошкольному образованию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

- Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

- Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа - к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни заложен великий потенциал каждого ребенка. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Пример: Ребенку 3 лет дали картинки из А. Пушкина, он приставил пальчики и стал раздвигать эту картинку в книге. Но она, естественно, не двигалась, и он, обиженно вытянув губки, отбросил книгу. Когда уже к 2.5-3 годам дети приобщаются к информационной социализации, уже становятся информационными акселератами, они становятся другими. Для них нужны совсем другие игры. А чем с ними заниматься?

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон Об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

Федеральные стандарты и требования

 

Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт педагога — характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). 

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

- при приеме на работу для определения квалификации работника;

- при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

- при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

- при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

- при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Организация работы по применению профессиональных стандартов

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч. 1 ст. 46, ч. 1,2 ст. 52 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012)

Для государственных и муниципальных школ и садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584)

Сайт профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов

Приказ Минтруда России от 18.10.2019 № 544н(с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Письмо Минобрнауки (Департамент государственной политики в сфере общего образования) РФ от 10.08.2015 № 08-1240«О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организации, реализующих программы дошкольного и общего образования»

Письмо Минобрнауки (департамент государственной политики в сфере общего образования) РФ от 03.03.2015 № 08-241 «О переносе срока применения Профстандарта педагога»

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584«Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

Комментарии к постановлению Правительства РФ от 27.06.2016 № 584

Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253 «Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2016 № 09-1086 «О единых подходах к подбору и назначении кадров в образовательных организациях»

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификации независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»

Дополнительная информация о разработке и применении профессиональных стандартов

Сайт Минтруда России «Профессиональные стандарты»


Профессиональный стандарт педагога
Профессиональный стандарт педагога-психолога
Профессиональный стандарт инструктор-методист

Применение профессиональных стандартов. Презентация Министерства труда и социальной защиты РФ

шаблоны детских сайтов.