Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 17.07.2024, 16:13:32

Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в Образовательном учреждении способствуют реализации основных направлений деятельности. В Образовательном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В Образовательном учреждении функционирует кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет секретарей, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет творческой мастерской (изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, прачечная, пищеблок.  Образовательное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Планировка этажей в здании Образовательного учреждения коридорная. На первом этаже расположены четыре групповых помещений.. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, который оборудован и оснащен верандами, песочницами, игровыми комплексами.

Кабинет заведующего 1 шт;

Кабинет заведующего по АХР 1 шт;

Методический кабинет 1 шт;

Кабинет секретарей 1 шт;

Групповых комнат 13 шт;

Бассейн;

Физкультурный зал 1 шт;

Музыкальный зал 1 шт;

Кабинет учителя – логопеда 1 шт;

Кабинет педагога – психолога 1 шт;

Медицинский кабинет 1 шт;

Процедурный кабинет 1 шт;

Изолятор 1 шт;

Прачечная 1 шт;

Пищеблок 1 шт

 Групповые помещения


Пищеблок


Музыкальный зал


Физкультурный зал


Кабинет психолога

Бассейн

Территория ДОУ:


Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют. 

  • Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.
  •  Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья -  нет.
  • Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
  • Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
  • Информация об обеспечении доступа в здания образовательной обрганизации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- пандус, лифт. 
  • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.

 

Доступная среда

                           УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!


"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин


Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды      с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов,      использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды      с нарушением зрения и слуха
  • Лица      преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно      нетрудоспособные
  • Беременные      женщины
  • Люди с      детскими колясками
  • Дети      дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

 В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:

  • - закономерности      психического развития,
  • - показатели      здоровья дошкольников,
  • - психолого-физиологические      особенности,
  • - уровень      общего развития,
  • - коммуникативные      особенности и речевое развитие,
  • - эмоциональное      благополучие.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.

При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:

  1. Принцип      развития -      Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного      развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
  2. Принцип      природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния      биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности      внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
  3. Принцип      психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения,      стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику      положительного "эмоционального самочувствия".
  4. Принцип      взаимодействия -      Установление глубоких личностных отношений между участниками      педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как      равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
  5. Принцип      доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности      во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
  6. Принцип      обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать      их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у      детей.
  7. Принцип      здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его      психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического      комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно      на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Название  Адрес  Телефон
Государственное   бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84   Красносельского района
  Санкт-Петербурга 
 Ленинскй пр. д. 53 корп. 2 Литера   А

246 - 05 – 26

Часы    работы:

понедельник-   пятница

с 7.00 - 19.00

суббота,     воскресенье   -   выходные

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

  • Использование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.
  • Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательного учреждения -  домофон, охрана.
  • Специальные условия питания - нет.
  • Специальные условия охраны здоровья - нет.
  • Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет. 
  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.
  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
  • Наличие условий для общественного доступа в общежитии, интернат - нет
  • Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет


Предоставление услуг на объекте для посещения

Перед выходом на территорию детского сада имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.

Услуги  ГБДОУ детского   сада № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга представляет для   следующих категорий инвалидов

 
   

 Парковочные   места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с   отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения.

Возможность подъехать   автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа в учреждение имеется.

Парковка не   оборудована для инвалидов с личным транспортом (не соответствует нормам   правил)

 Предоставление услуг в дистанционном режиме

Дистанционно услуги в ГБДОУ детском   саду № 84 представляется для следующих категорий инвалидов При   необходимости, учреждение может оказывать услуги дистанционно (заказ   архивных документов осуществляется по тел.246 - 05 – 26, доставка осуществляется по   указанному адресу посредством почтовой корреспонденции).

 

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

  • Использование специальных      учебных пособий и дидактических материалов - не используем.
  •  Использование специальных      технических средств обучения коллективного и индивидуального      пользования – не используем.
  • Проведение групповых и      индивидуальных коррекционных занятий – не проводим.
  • Вывески со шрифтом Брайля на      контрастном фоне - отсутствуют.
  • Спецоборудование для массовых      мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
  • Сурдопереводчик, тьютор - в      штате отсутствуют.
  • Предоставление услуг в      дистанционном режиме - не предоставляются.
  • Предоставление услуг по месту      жительства инвалида - не предоставляются.

В ГБДОУ детском саду № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное      воспитание;
  • внешкольное      воспитание и образование;
  • среднее      общее образование;
  • среднее      профессиональное образование;
  • высшее      профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.

Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

 УКАЗАТЕЛИ

Держатель для костылей тростей с табличкой поручень для санитарно-гигиенических комнат

 

"Контрастная полоса" для выделения концевых ступенек лестницы, лента с абразивным покрытием

 

Информационная табличка с названием организации дублирующая информацию шрифтом Брайля

 

Противоскользящие алюминиевые полосы с тактильной вставкой

Навигационные таблички (стрелки, пиктограммы и пр.

 

Тактильные знаки «Доступность объекта» информационные указатели

 

Информационная табличка «Вызов персонала» со шрифтом Брайля и номером телефона на калитку и табличка с названием организации.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования 
Дорожная карта
Анкета по определению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения
Политика обеспечения условий доступности
Приказ о назначении ответственных лиц
Должностная инструкция ответственного сотрудника
Акт согласованный с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставленных услуг  
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга

шаблоны детских сайтов.