Главная
Нормативно - правовая база
Вышестоящие организации
Противодействие коррупции
Бассейн
Жизнь сада
Родительская страничка
На заметку педагогам
Полезная информация
Контакты
- Последнее обновление на сайте: 19.01.2025, 23:22:40
Материально - техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в Образовательном учреждении способствуют реализации основных направлений деятельности. В Образовательном учреждении созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. В Образовательном учреждении функционирует кабинет заведующего, кабинет завхоза, кабинет секретарей, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога, кабинет творческой мастерской (изобразительная деятельность), медицинский блок (процедурный, кабинет медработника, изолятор), музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, прачечная, пищеблок. Образовательное учреждение имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное отопление. Планировка этажей в здании Образовательного учреждения коридорная. На первом этаже расположены четыре групповых помещений.. Каждая возрастная группа имеет прогулочный участок, который оборудован и оснащен верандами, песочницами, игровыми комплексами.
Кабинет заведующего 1 шт;
Кабинет заведующего по АХР 1 шт;
Методический кабинет 1 шт;
Кабинет секретарей 1 шт;
Групповых комнат 13 шт;
Бассейн;
Физкультурный зал 1 шт;
Музыкальный зал 1 шт;
Кабинет учителя – логопеда 1 шт;
Кабинет педагога – психолога 1 шт;
Медицинский кабинет 1 шт;
Процедурный кабинет 1 шт;
Изолятор 1 шт;
Прачечная 1 шт;
Пищеблок 1 шт
Групповые помещения
Пищеблок
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Кабинет психолога
Бассейн
Территория ДОУ:
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
- Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.
- Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
- Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
- Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
- Информация об обеспечении доступа в здания образовательной обрганизации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- пандус, лифт.
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.
Доступная среда
УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб"
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"
Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности детей, функционально моделирующая содержание духовного и физического развития самих детей. Поэтому педагоги должны уделять огромное внимание изменению, обогащению, улучшению развивающей среды для детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Предметная среда должна обеспечивать возможность педагогам эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровнем активности, но самое главное должна способствовать развитию самостоятельности и самодеятельности детей. Педагоги должны моделировать развивающую среду, исходя из возможностей воспитанников, учитывая индивидуальные особенности детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Помимо этого, при организации предметно-развивающей среды учитываются:
- - закономерности психического развития,
- - показатели здоровья дошкольников,
- - психолого-физиологические особенности,
- - уровень общего развития,
- - коммуникативные особенности и речевое развитие,
- - эмоциональное благополучие.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО по созданию специальных условий обучения, воспитания и развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, развивающая предметно-пространственная среда для детей с ОВЗ и детей-инвалидов в нашем детском саду способствует наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого ребенка, с учетом его склонностей и интересов, облегчает процесс адаптации с учетом интеграции образовательных областей и соблюдения принципов ФГОС.
При построении коррекционной образовательной среды ДОУ для детей с ОВЗ учитываются следующие принципы:
- Принцип развития - Взаимосвязь всех сторон личностного развития; целостность личностного развития; готовность личности к дальнейшему развитию.
- Принцип природособразности воспитания - Соответствие педагогического влияния биологической и социальной природе ребенка с ОВЗ; понимание сложности внутренней природы ребенка, выраженности отклонения в его развитии.
- Принцип психологической комфортности - Создание благоприятного микроклимата общения, стимулирующего активность дошкольника с ОВЗ; обеспечение воспитаннику положительного "эмоционального самочувствия".
- Принцип взаимодействия - Установление глубоких личностных отношений между участниками педагогического процесса (педагоги, дети, родители); воспитатель как равноправный партнер и сотрудник в процессе взаимодействия.
- Принцип доверительного сотрудничества - Отсутствие давления на ребенка, доминантности во взаимодействии с ребенком: открытость, искренность в сотрудничестве.
- Принцип обучения деятельности - Обучение умению ставить цели и реализовывать их, в дальнейшем формирование готовности к самостоятельному познанию у детей.
- Принцип здоровьесберегающий - Забота о душевном состоянии ребенка, его психологическом и физическом благополучии; обеспечение психологического комфорта; устранение стрессогенных факторов, факторов, влияющих негативно на соматическое и психическое здоровье ребенка.
Название | Адрес | Телефон |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Ленинскй пр. д. 53 корп. 2 Литера А |
246 - 05 – 26 Часы работы: понедельник- пятница с 7.00 - 19.00 суббота, воскресенье - выходные |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
- Использование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не имеем.
- Обеспечен беспрепятственный доступ в здание образовательного учреждения - домофон, охрана.
- Специальные условия питания - нет.
- Специальные условия охраны здоровья - нет.
- Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет.
- Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- нет.
- Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет
- Наличие условий для общественного доступа в общежитии, интернат - нет
- Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
Предоставление услуг на объекте для посещения
Перед выходом на территорию детского сада имеется табличка с указанием номеров телефона для оказания помощи и вызова сопровождающего к месту предоставления услуги.
Услуги ГБДОУ детского сада № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга представляет для следующих категорий инвалидов |
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входа в учреждение имеется. Парковка не оборудована для инвалидов с личным транспортом (не соответствует нормам правил) |
Предоставление услуг в дистанционном режиме
Дистанционно услуги в ГБДОУ детском саду № 84 представляется для следующих категорий инвалидов | При необходимости, учреждение может оказывать услуги дистанционно (заказ архивных документов осуществляется по тел.246 - 05 – 26, доставка осуществляется по указанному адресу посредством почтовой корреспонденции). |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
- Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов - не используем.
- Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования – не используем.
- Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий – не проводим.
- Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне - отсутствуют.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - отсутствуют.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.
- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
В ГБДОУ детском саду № 84 Красносельского района Санкт-Петербурга проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
- дошкольное воспитание;
- внешкольное воспитание и образование;
- среднее общее образование;
- среднее профессиональное образование;
- высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.
УКАЗАТЕЛИ
Держатель для костылей тростей с табличкой поручень для санитарно-гигиенических комнат
"Контрастная полоса" для выделения концевых ступенек лестницы, лента с абразивным покрытием
Информационная табличка с названием организации дублирующая информацию шрифтом Брайля
Противоскользящие алюминиевые полосы с тактильной вставкой
Навигационные таблички (стрелки, пиктограммы и пр.
Тактильные знаки «Доступность объекта» информационные указатели
Информационная табличка «Вызов персонала» со шрифтом Брайля и номером телефона на калитку и табличка с названием организации.
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Дорожная карта
Анкета по определению доступности объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения
Политика обеспечения условий доступности
Приказ о назначении ответственных лиц
Должностная инструкция ответственного сотрудника
Акт согласованный с общественным объединением инвалидов мер для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставленных услуг
Доступная среда жизнедеятельности инвалидов Санкт-Петербурга