Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 22.02.2018, 09:40:11

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка.

20 способов утихомирить разбушевавшегося ребенка.

02Если ребенок носится по квартире без остановки, кричит не своим голосом, катается по полу, совершает хаотичные движения руками и ногами

и совершенно не слышит, что Вы ему говорите – поймайте его, обнимитеи тихим голосом предложите поиграть.

  1.  Попросите вспомнить, как кричит корова, лягушка, собака, показать свою руку, нос, коленку, предложите сосчитать от 1 до 20, а потом от 20 до 1.
  2. Замри-отомри. Вариаций этой игры множество. Например, по команде “День” ребенок прыгает, играет. А по команде “Ночь” притворяется спящим. Или пусть ребенок представит, что он мышка и бегает-играет, пока Вы не скажете “Кошка идет!”. Вместо словесной команды, можно давать звуковую – хлопать в ладоши или звонить в колокольчик. С детьми постарше поиграйте в “Море волнуется”.
  3. Шторм-штиль. Вариация предыдущей игры. Не требует полного замирания, но “штиль” – это тихие, плавные движения, шепот.
  4. Договоритесь с ребенком, что как только Вы нажмете ему на нос, он сразу “выключится”. Можно расширить эту идею, нарисовав пульт управлениям (или используйте ненужный пульт от телевизора). Нажимайте кнопку на пульте и говорите: “уменьшаю громкость, выключаю звук и т. д.
  5. Предложите ребенку представить, что он тигр на охоте. Он должен долго неподвижно сидеть в засаде, а потом прыгать и кого-то ловить. Или вместе с ребенком ловите воображаемых бабочек, к которым нужно медленно и очень тихо подкрадываться. Под каким-нибудь игровым предлогом, спрячьтесь вместе под одеялом и сидите там тихо-тихо.
  6. Предложите ребенку представить себя китом. Пусть он сделает глубокий вздох и ныряет на глубину. Киту можно давать поручения плавать к разным материкам или искать что-то на дне.
  7. Попросите ребенка закрыть глаза (если он согласиться, завяжите глаза платком) и сидеть неподвижно, ожидая определенного сигнала. Например, когда третий раз прозвенит колокольчик. Или попросите ребенка что-то сделать с закрытыми глазами.
  8. Попросите ребенка выполнить сложное движение, требующее сосредоточенности (провести пальцем по нарисованному лабиринту, провезти машину за веревочку между кеглями).  
  9. Попробуйте упражнение на чередования напряжение и расслабления. Можно двигать заведомо неподъемный диван, а потом падать и отдыхать. Представить, что его и Ваши ладошки - это снежинки, которые плавно падают на землю. А потом с силой сжимайте руки в кулаки - лепите снежки.03
  10. Предложите игру. Вы говорите слово, а ребенок произносит это слово громче, чем Вы. Потом, наоборот -  ребенок говорить тише, чем Вы.
  11. Возьмите простыню или тонкое покрывало и  запеленайте ребенка как  малышку. Важно, чтобы ему эта игра нравилась, можете взять его на руки, покачать, спеть песенку.
  12. Возьмите салфетку и подбросьте вверх. Скажите ребенку, что пока салфетка падает, нужно как можно громче смеяться. Но как только упадет, следует сразу замолчать. Играйте вместе с ребенком.
  13. Лучше еще крохой приучить ребенка, что когда Вы расставите руки, он побежит к Вам в объятия. Если это объятие будет приятным, к 3-5 годам привычка останется. Поэтому расставьте руки, и когда ребенок к Вам прибежит, крепко-крепко его обнимите и задержите объятия ненадолго.
  14. Предложите ребенку бегать и прыгать, но при этом постоянно выполнять какое-то простое движение. Например, держать соединенными указательные пальцы или вращать кистью руки.
  15. Сшейте мешочек величиной с ладонь и насыпьте в него 3-4 ложки песка или крупы. Предложите ребенку бегать, прыгать и безобразничать, удерживая этот мешочек на голове, пока не прозвенит таймер (в зависимости от возраста, временной промежуток от 1до 5 минут).
  16. Предложите игру “Капитан и корабль”. Капитан должен отдавать команды (“направо”, “налево”, “прямо”), а корабль четко им следовать. Для ребенка постарше можно выбрать цель (например, доплыть в прихожую) и расставить в комнате препятствия (кегли, мягкие игрушки).
  17. Загородите дорогу или схватите носящегося по квартире ребенка. Чтобы «пройти» он должен ответить на вопрос, требующий сосредоточения (например, назвать морское животное, сосчитать окна в квартире и т.д.).
  18. Попросите ребенка сесть на корточки и представить, что он мячик. Легонько хлопайте его по макушке и пусть ребенок подпрыгивает. Ускоряйте и замедляйте хлопки, ребенок должен прыгать согласно задаваемому темпу.
  19. Попросите ребенка, носящегося по квартире, выполнять Ваши задания (3 раза подпрыгнуть, 2 раза сбегать на кухню и обратно, 4 раза спрыгнуть с дивана). Важно, чтобы активное задание сочеталось с подсчетом действий.
  20. Предложите ребенку повторять за Вами все слова и действия. Начинайте показывать быстрые, резкие движения или громко кричите. Постепенно переходите к более спокойным, плавным движениям и тихой речи.

Эти игры также помогут ребенку учиться себя контролировать. Не забывайте, что и родителям важно быть терпеливыми и не терять самообладания, поскольку ребенок берет с Вас пример и чувствует и отражает

Ваше собственное состояние.

04

шаблоны детских сайтов.