Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 16.04.2024, 11:03:44

Цели и задачи районного конкурса

В феврале 2014 года
наш детский сад участвовал в Районном конкурсе
образовательных проектов с использованием ИКТ
«НАВСТРЕЧУ ОЛИМПИАДЕ»
для творческих коллективов педагогов ГБДОУ Красносельского района
Приняли участие 48 детских садов Красносельского района

Цели Конкурса
Выявление методического потенциала педагогов государственных дошкольных образовательных учреждений Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ГБДОУ) в разработке авторских образовательных проектов по ознакомлению с олимпийским движением с использованием ИКТ на этапе введения ФГОС дошкольного образования.
Задачи Конкурса
- Развитие творческой инициативы педагогов дошкольных образовательных учреждений в создании образовательных проектов совместно с семьями воспитанников по ознакомлению с олимпийским движением;
- Определение наиболее эффективных средств, методов, форм и организационных условий физкультурно-массовой и образовательной деятельности с детьми при разработке проектов с учетом интеграции образовательных областей, поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности;
- Выявление лучших методических разработок творческих коллективов по организации проектов на основе партнерства и сотрудничества всех участников образовательной деятельности;
- Развитие форм профессионального общения педагогов ГБДОУ и расширение его диапазона за счет введения в практику ИКТ.
Продолжительность нашего проекта:
8 месяцев: май 2013 и сентябрь 2013 - март 2014
Авторский коллектив:
Заместитель заведующего по образовательной работе:
Высоцкая Татьяна Викторовна
Воспитатели:
Солдаткина Светлана Вениаминовна, Старикова Татьяна Анатольевна
Инструктор ФК (по плаванию): Александрова Ольга Борисовна
РКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА
Инструктор ФК: Спирина Наталья Александровна
Участники проекта:
Заведующий ГБДОУ д/с № 84, инструктор по физической культуре, зам. зав. по ОР, воспитатели, медицинский работник, родители воспитанников и дети старших и подготовительных групп (5-7 лет)
Актуальность темы:
Олимпийское движение в детском саду стало наиболее актуальным в свете приближающейся Олимпиады-2014 в Сочи. Несмотря на то, что в дошкольном учреждении проводятся регулярно спортивные занятия и праздники, тема Олимпиады вызвала у детей больше вопросов. Как замечают педагоги, дошкольникам не хватает знаний о международных соревнованиях, их истории, символах. Наблюдения подтверждают то, что Олимпийское движение обязательно должно быть включено в ежегодный перспективный план образовательной деятельности детей.
Улучшение качества образования, состояние здоровья детей, профилактика заболеваний и коррекция имеющихся нарушений у детей являются одним из приоритетных направлений государственных национальных проектов «Образование» и «Здоровье».
Приоритетным направлением работы нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.
Разрабатывая проект «Навстречу Олимпиаде» мы стремились к тому, чтобы разработанная нами программа физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входила в жизнь детского сада, организовала бы детей, сотрудников, родителей, решала вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности, и, самое главное, нравилась бы детям. Развитие детей обеспечивалось бы за счет создания развивающей среды и реализации определенных педагогических технологий с использованием современных ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
Цель проекта:
- Организовать физическое воспитание в ГБДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоническое развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышение его уровня
- Приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни
- Повышение ИКТ - компетенции участников проекта, на этапе введения ФГОС дошкольного образования.
Задачи проекта:
Для сотрудников ДОУ:
1. Сотрудничество педагогов ДОУ между собой и совместно с семьями воспитанников по ознакомлению с олимпийским движением
2. Определение наиболее эффективных средств, методов, форм и организационных условий физкультурно-массовой и образовательной деятельности с детьми с учетом интеграции образовательных областей, поддержки инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности
3. выявление лучших и удачных методических разработок на основе партнерства и сотрудничества всех участников образовательной деятельности
4. развитие форм профессионального общения педагогов ГБДОУ и расширение его диапазона за счет введения в практику ИКТ.
Для детей:
Оздоровительные задачи:
1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
2. Совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания
3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков
Образовательные задачи:
1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями
2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
3. Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно – оздоровительной работы
4. Систематизировать представления детей о зимних видах спорта посредством стенда про Олимпиаду в Сочи, просмотра видеороликов «Олимпиада»
5. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе олимпийского движения; развивать интерес к ним
Воспитательные задачи:
1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх
2. Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, уважительное отношение к родной природе, создание положительной основы для воспитания экологических чувств
3. Воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности
Ожидаемые результаты:
Для детей и родителей:
- Расширение знаний детей об истории Олимпийского движения, зимних видах спорта
- Приобретение знаний детей об Олимпийских Играх в Сочи
- Возникновение у детей положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией
- Проявление интереса у детей к национальному разнообразию людей мира, к спортивным событиям в стране и мире
- Дети охотно участвуют в общих делах социально-гуманистической направленности
- Дети отражают свои впечатления о спортивных событиях в предпочитаемом виде спортивной деятельности. Рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, развивают сюжет
- Проявление у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения лучших спортсменов страны
- Снижение уровня заболеваемости
- Повышение уровня физической подготовленности
Для педагогов:
- повышение образовательного и личностного уровня педагогов
- На примере физкультурного праздника повысить эффективность качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через использование ИКТ

шаблоны детских сайтов.