Вышестоящие организации

Версия для слабовидящих

Нажмите для получения инструкции

  • Последнее обновление на сайте: 18.11.2017, 22:46:14

Консультация для родителей по ФГОС в ДОУ

Подготовка детей к школе в условиях внедрения ФГОС – федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. ФГОС – принципиально новый для нас документ. Это общественный договор муниципалитета, ДОУ, воспитанников и их родителей. ФГОС – новый стандарт нормирует все важнейшие стороны работы ДОУ, определяет уклад жизни. Как все мы знаем, сегодня государство определило единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, который позволит обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Этот путь - модернизация и инновационное развитие. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства и со школьной скамьи.
Именно ДОУ и школа фактически являются важным элементом в этом процессе. Главные задачи современного ДОУ - раскрытие способностей каждого воспитанника, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Принципиальное отличие новых стандартов от стандартов первого поколения заключается в том, что целью его реализации является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребёнка и происходящие с ним в процессе обучения изменения, а не сумма знаний.
ФГОС – это совокупность трёх систем требований:
-требований к результату образования;
-требований к структуре основных образовательных программ;
-требований к условиям реализации стандарта.
Если в стандарте первого поколения детально прописывалось содержание образования, то в новом стандарте 2009 года чётко обозначены требования к результатам образования:
1. личностным результатам, а именно: мотивы к обучению, выполнению морально – нравственных норм, сформированности внутренней позиции, самоуважения, самооценки;
2.метапредметным результатам, а именно: умения учиться использовать символические средства, выполнять логические операции, проводить сравнение и анализ, классификацию, управлять своей деятельностью, осуществлять контроль, коррекцию, проявлять самостоятельность и навыки сотрудничества, активную речевую деятельность, уметь работать с источниками информации;
3. предметным результатам, т. е. овладение системой знаний.
Во все времена деятельность ДОУ была направлена на решение воспитательных задач, однако только в стандарте второго поколения определены результаты воспитания: чувство гражданской идентичности патриотизм, стремление к познанию, умение общаться, чувство ответственности за свои решения и поступки, и многое другое. В основе Стандарта лежит концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России.Формирование здорового образа жизни должно происходить непрерывно и целенаправленно. Стандарт второго поколения обеспечивает формирование знаний, установок, ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение, укрепления здоровья, заинтересованного отношения к собственному здоровью.
Требования к условиям реализации образовательных программ предполагают развитие кадровых, материально – технических, финансовых и др. условий, без которых нельзя достичь необходимых образовательных результатов. Таким образом, меняются требования к педагогу.

шаблоны детских сайтов.